Юридичний Навчально Науковий Інститут Права Сумський Державний Університет

НАУЧНО-ПОИСКОВЫЕ ГРУППЫ

Студенческие научно-поисковые группы

Основная цель работы студенческих научно-поисковых групп – интеллектуальное развитие и раскрытия научного потенциала студентов. Результатом научной деятельности студентов является подготовка специалистов с высоким уровнем специализации, как готовых к научно-исследовательской работе, так и для юридической практики.

 

Принципы формирования студенческих групп:

Студенческие научно-поисковые группы формируются по одному из двух принципов – личностным и тематическим.

Личностный принцип предполагает работу группы студентов под руководством одного научного руководителя, который определяет основное направление научных исследований, в рамках которого определяются тематики работ студентов.

Тематический принцип базируется на выборе актуального научного направления, в рамках которого работает несколько преподавателей факультета, каждый по своей тематике; студенты работают по одной проблематике, но каждый в своем аспекте, руководство научной деятельностью осуществляют по такому принципу несколько преподавателей.

Работа группы предполагает:

– понимание перспективности научных поисков,

– овладение методами обработки большого объема нормативно-правовой и научной информации,

– умение отслеживать проблему в научном пространстве государства и мира,

– поиск возможных вариантов решения проблемы.

 

Научная работа студентов разных курсов воплощается в:

-Тезисы докладов (1-2 курс)

-Статьи в профессиональных изданиях в соавторстве с научным руководителем (2-3 курс)

-Конкурсная работа на Всеукраинский конкурс студенческих научных работ(4-5 курс)

-Магистерская квалификационная работа (6 курс) -Перспектива – диссертационная работа PhD

Во время работы в группах студенты:

– Привлекаются к научным исследованиям кафедры и факультета

– Принимают участие в научно-коммуникативных мероприятиях различного уровня (всеукраинские и международные конференции, конгрессы, круглые столы)

– Углубляют правовые знания в формате летних школ и семинаров

– Включаются в состав исполнителей зарубежных грантовых программ и хозяйственно-расчетных договоров. К участию в студенческих научно-поисковых группах приглашаются студенты, отличаются социальной зрелостью, научной компетенции, эмоциональной чувственностью и креативностью.

Индивидуальная деятельность студента имеет следующие этапы:

1) заинтересованность студента определенным кругом правовых проблем (выбор основного направления деятельности);

2) сужение проблемы научного поиска (выбор тематики исследования с помощью научного руководителя);

3) исследовательская специализация (обретение компетенции в исследуемой проблематике);

4) развитие инвариантных компетенций (научное становления студента, формирования его научного имиджа).

Преемственность и последовательность формирования исследовательских компетенций имеет такие составляющие:

Студенческая научно-исследовательская работа (конкурсная работа) Магистерская программа (магистерская квалификационная работа) Аспирантура (диссертация PhD) Проектная деятельность (научные разработки кафедры)

К участию в студенческих научно-поисковых группах приглашаются студенты, отличаются социальной зрелостью, научной компетенции, эмоциональной чувственностью и креативностью.

Интеллектуальная научная деятельность – путь к процветанию!

© Ильяшенко А.В., 2015

Залишити коментар